Дидактические принципы
Дидактические принципы: принцип наглядности, принцип прочности, принцип доступности и посильности, принцип межкультурного взаимодействия, принцип профессиональной компетентности преподавателя
Принцип наглядности
Обучение построено на конкретных образах, непосредственно воспринимаются учениками. Наглядность используется в качестве средства обучения и средства познания .В качества обучения - подбираются зрительные и слуховые образцы (звукозапись, таблицы, схемы, учебные картинки, видеофильмы), помогающие учащимся овладеть нормами произношения звуков речи, лексико-грамматическими единицами, научиться понимать речь на слух и выражать свои мысли в пределах отобранного круга тем и ситуаций общения. Во втором случае средства наглядности выступают в качестве источника информации, знакомя учеников со страной того языка, который изучается.
Принцип прочности
Обеспечивает сохранение учебного материала в памяти учеников и возможность его применения в различных коммуникативных ситуациях. Прочность усвоения материала обеспечивается за счет доступности этого принципа, удачного изложения, обеспечивает эмоциональное воздействие на ученика, использование различных тренировочных упражнений.
Принцип доступности и посильности
С первых уроков материал представляется в соответствии с возрастными и интеллектуальных возможностей учащихся, а его усвоение не вызывает у них непреодолимых трудностей. Доступность обеспечивается собственно материалом и методикой работы с ним. Посильность предполагает соблюдение определенных требований к объему использованного материала, темпа продвижения учебной программой.
Принцип межкультурного взаимодействия
Предполагает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель учитывает национально-культурные особенности учащихся в условиях межкультурного взаимодействия с носителями языка.
Принцип профессиональной компетентности преподавателя
Характеризует способность к профессиональной деятельности в качестве преподавателя языка на основе приобретенных в течение в процессе обучения и практической работы знаний, умений и навыков в этой области деятельности.